Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Оценка родителями роли гаджетов в воспитании детей дошкольного возраста

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-61-73

Аннотация

Исследование влияния гаджетов на детей – острая тема, которая вызывает много дискуссий и разногласий среди родителей, педагогов и специалистов в области развития детей. Действительно, использование смартфонов и других гаджетов может иметь как плюсы, так и минусы, и важно балансировать их использование для создания здоровой и полноценной детской жизни. В содержании статьи обсуждаются результаты исследования отношения к использованию дошкольниками электронных гаджетов родителей Республики Саха (Якутия). Авторы делают вывод о том, что целесообразное и нормированное использование гаджетов в сочетании с другими видами активности и общением важно для достижения гармоничного развития ребенка. Родители и педагоги должны быть осознанными в использовании гаджетов детьми, устанавливать правила и контролировать время, проведенное за экраном, чтобы обеспечить воспитательный и образовательный эффект. Обосновывается необходимость изучения альтернативных форм досуга детей дошкольного возраста для актуализации ценности взаимодействия с родителями.

Об авторах

С. С. Яковлева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск
Россия

Яковлева Саргылана Степановна – старший преподаватель кафедры дошкольного образования педагогического института, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск, Россия



Л. И. Максимова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск
Россия

Максимова Лена Иннокентьевна – к. пед. н., доцент кафедры дошкольного образования педагогического института, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, г. Якутск, Россия



Список литературы

1. Борцова, М. В. Отношения родителей к использованию дошкольником электронных гаджетов / М. В. Борцова, С. Д. Некрасов // Человек. Сообщество. Управление. – 2017. – Т. 18, № 3. – С. 69-80. – EDN ZQODGP.

2. Харина, Г. В. Особенности когнитивного развития старших дошкольников с доминантами «традиционной» игровой, «телевизионной» и «гаджет» активности / Г. В. Харина // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт : материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов в рамках Недели науки на факультете правового и социально-педагогического образования ПГГПУ, Пермь, 19–20 апреля 2017 года. Том 1. – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2017. – С. 51-53. – EDN ZQLYWV.

3. Косторева, М. Е. Влияние гаджетов на когнитивную сферу дошкольников / М. Е. Косторева, Я. А. Кардаш // Вопросы педагогики. – 2022. – № 6-1. – С. 165-168. – EDN NVFXPR.

4. Филиппова, В. Э. Влияние современных гаджетов на уровень психического развития у дошкольников / В. Э. Филиппова // Наука и инновации – современные концепции : сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 17 мая 2019 года. Том 1. – Москва : Инфинити, 2019. – С. 73-77. – EDN RBLJGJ.

5. Николаева, Е. И. Особенности использования гаджетов детьми до четырех лет по данным их родителей / Е. И. Николаева, М. Л. Исаченкова // Комплексные исследования детства. – 2022. – Т. 4, № 1. – С. 32-53. – DOI 10.33910/2687-0223-2022-4-1-32-53. – EDN ISRNPE.

6. Николаева, А. А. Гигиеническая оценка влияния гаджетов на зрение дошкольников / А. А. Николаева, Н. А. Петрова, А. А. Королева // Мечниковские чтения-2021 : материалы 94-я Всероссийской научно-практической студенческой конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 29 апреля 2021 года / Министерство здравоохранения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова Министерства здравоохранения Российской Федерации. Том Часть I. – Санкт-Петербург: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова,, 2021. – С. 92-93. – EDN BIXXKZ.

7. Красило, Т. А. Взаимосвязь между частотой использования электронных гаджетов, включенностью в игровое взаимодействие и креативностью у дошкольников / Т. А. Красило // Социальная психология и общество. – 2020. – Т. 11, № 1. – С. 144-158. – DOI 10.17759/sps.2020110109. – EDN TFIUGV.

8. Себаочжай, А. В. Гигиеническая оценка влияния электронных гаджетов на орган зрения дошкольников / А. В. Себаочжай, А. Д. Степанова, Н. Б. Харанутова // Медицина завтрашнего дня : Материалы XXI межрегиональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием, Чита, 19–22 апреля 2022 года. – Чита: Читинская государственная медицинская академия, 2022. – С. 124-125. – EDN GMMJDT.

9. Путимцева, К. Р. Угроза цифровой деменции дошкольников в условиях глобальной цифровизации образования: новые страхи родительской общности / К. Р. Путимцева // Методология предотвращения угроз в XXI веке : Сборник научных трудов. – Иркутск : Иркутский государственный университет, 2022. – С. 462-466. – EDN FHTCXI.

10. Нечаева, О. С. Использование современными старшими дошкольниками гаджетов и отношение к этому родителей / О. С. Нечаева, Н. С. Денисенкова // Социальная психология: вопросы теории и практики : Материалы VI Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева, Москва, 12–13 мая 2021 года. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2021. – С. 404-406. – EDN BJSHIT.

11. Барсукова, О. В. Ребенок и гаджеты: психологическое исследование мнений современных родителей / О. В. Барсукова, Е. В. Мавлютова, М. А. Савка // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1(4). – С. 14-18. – EDN VPUKOJ.

12. Авраменко, Н. С. Взгляд на использование гаджетов через призму здоровьесбережения и здоровьеформирования подрастающего поколения / Н. С. Авраменко // Современный образовательный процесс: теория и практика внедрения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения : Материалы Всероссийской с международным участием заочной научно-практической конференции, Борисоглебск, 30 марта 2018 года. – Борисоглебск: Издательство «Перо», 2018. – С. 228-231. – EDN UQSEZP.


Рецензия

Для цитирования:


Яковлева С.С., Максимова Л.И. Оценка родителями роли гаджетов в воспитании детей дошкольного возраста. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(3):62-74. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-61-73

For citation:


Yakovleva S.S., Maximova L.I. Parents’ assessment of the role of gadgets in raising preschool children. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2024;(3):62-74. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-61-73

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)