Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

«Зазеркалье» как способ в методике РКИ (на материале индонезийско-русского интерязыка)

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-43-49

Аннотация

Статья посвящена новому подходу в методике преподавания РКИ путем раскрытия и применения в практике законов функционирования зеркальных нейронов, способных активизировать синхронное восприятие единиц неродного языка. Система зеркальных нейронов у человека функционирует путем отображения воспринимаемых действий непосредственно на моторную систему, наблюдения за действиями и подражания им, а также улучшения понимания мыслей и действий других людей посредством двигательной имитации. Зеркальные нейроны играют важную роль в социальном познании, подражательном поведении и понимании поведения других людей. Кроме того, зеркальные нейроны способствуют возможности человека приобретать новые навыки, понимать намерения и интерпретировать вербальные и невербальные компоненты языка. Существует три различных компонента эмпатии: двигательный, эмоциональный и когнитивный, напрямую зависящие от функции зеркальных нейронов. Изучение иностранного языка – одна из сложных человеческих проблем, т.к. языковая деятельность происходит не только механически, но и ментально. Это означает, что языковая деятельность также связана с психическими (мозговыми) процессами, как и с биологическими. В связи с этим, на наш взгляд, изучение иностранного языка должно опираться на междисциплинарные исследования, в частности на нейробиологические, раскрывающие сущность работы зеркальных нейронов в когнитивном аспекте. Анализ функционирования зеркальных нейронов рассмотрен в статье на анализе типичных ошибок, совершаемых индонезийскими студентами при обучении РКИ, которые раскрывает механизм нарушений функции зеркальных нейронов, следствием которых является возникновение интерферентов разных ярусов структуры языка. Предложенный подход имеет большие перспективы в методике преподавания РКИ для повышения эффективности овладения русским языком как иностранным.

Об авторах

Н. Н. Рогозная
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, г. Москва
Россия

Рогозная Нина Николаевна – д-р филол. н., профессор кафедры методики преподавания русского языка как иностранного филологического факультета, Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, г. Москва, Россия



М. И. Пермана
Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, г. Москва
Россия

Пермана Маулана Иода – аспирант филологического факультета, Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, г. Москва, Россия



Список литературы

1. Sun, He & Yin, Bin & Amsah, Nur Farina Begum & O’Brien, Beth (2018) Differential effects of internal and external factors in early bilingual vocabulary learning: The case of Singapore. Applied Psycholinguistics. 39. 383–41. P. 2.

2. Razheva, Elizaveta & Razheva, Darya (2019) Mirror Neurons in Language Learning. 6301–6305. 10.21125/iceri.2019.1520. P. 6301.

3. Ibid. P. 6304.

4. Sun, He & Yin, Bin & Amsah, Nur Farina Begum & O’Brien, Beth (2018) Differential effects of internal and external factors in early bilingual vocabulary learning: The case of Singapore. Applied Psycholinguistics, 39, pp. 383–41. 2

5. Razheva, Elizaveta & Razheva, Darya. (2019). Mirror Neurons in Language Learning. 6301-6305. 10.21125/iceri.2019.1520. 6301 p.

6. Ibid. 6304 p.

7. Lucariello, A., & Tafuri, D. (2019). Mirror Neurons and Embodied Cognition. Acta Medica Mediterranea, 35(1), pp. 353–356.

8. Hickok, G. (2013) Do Mirror Neurons Subserve Action Understanding? Neuroscience Letters, 540, pp. 56–58.

9. Donaldson, S., & Mills, K. (2021) Development of Social Cognition in Adolescence and the Importance of Mating. The Cognitive Basis of Social Interaction Across the Lifespan, pp. 70–95.

10. Vannuscorps, G., & Caramazza, A. (2023) Effector-Specific Motor Simulation Supplements Core Action Recognition Processes in Adverse Conditions. Social Cognitive and Affective Neuroscience, 18(1).

11. Recording Single-Neuron Activity During Walking in Humans (2023) Nat Neurosci 26, pp. 377–378.

12. Chan MMY, Han YMY. Differential mirror neuron system (MNS) activation during action observation with and without social-emotional components in autism: a meta-analysis of neuroimaging studies. Mol Autism. 2020 Sep 29;11(1):72.

13. Penagos-Corzo, J. C., Cosio van-Hasselt, M., Escobar, D., Vázquez-Roque, R. A., & Flores, G. (2022) Mirror Neurons and Empathy-Related Regions in Psychopathy: Systematic Review, Meta-Analysis, and A Working Model. Social Neuroscience, 17(5), pp. 462–479.

14. Rogoznaja, N. N. Lingvisticheskij atlas narushenij v russkoj rechi inostrancev. Irkutsk: Irkutskaja oblastnaja tipografija No. 1, 2001.

15. Ibid. P. 200-201.


Рецензия

Для цитирования:


Рогозная Н.Н., Пермана М.И. «Зазеркалье» как способ в методике РКИ (на материале индонезийско-русского интерязыка). Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2024;(3):44-50. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-43-49

For citation:


Rogoznaia N.N., Permana M.Y. “Looking-Glass” as a method in the methodology of RFL: the case of Indonesian-Russian Interlanguage. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2024;(3):44-50. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2024-3-43-49

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)