Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Проектирование результатов освоения учебной дисциплины в вузе

Аннотация

Статья посвящена анализу проблем подготовки педагогических кадров в контексте проектирования результатов освоения дисциплин в вузе, оценки качества образования, менеджмента управления педагогическим процессом. Определено, что проектирование результатов освоения учебных дисциплин в вузе - особый вид деятельности, при котором ее субъект (педагоги) посредством решения управленческих задач реализует определенную технологию (механизм) по организации учебного процесса, развития компетенций, личностно-профессиональных способностей обучающихся (будущих специалистов), приобретению и накоплению практического опыта профессиональной деятельности. Представлен опыт магистерской образовательной программы «Проектный менеджмент в образовании» Педагогического института по проектированию результатов освоения дисциплины «Инновационные процессы в образовании»; разработаны разноуровневые задания поискового исследовательского характера, позволяющие развивать у магистрантов умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей (реконструктивный уровень); навыки интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения (творческий уровень), а также самостоятельность, инициативность, способность и склонность к самообразованию будущего специалиста, продуктивного и востребованного на современном рынке труда.

Об авторе

И. С. Алексеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Мордовская А.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / А.В. Мордовская. - Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. - 104 с.

2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 256 с.

3. Бондаревская Е.В. Опыт методологической рефлексии деятельности научной школы // Известия Волгоградского педагогического университета. -2016. № 3 (107). - С. 4-14.

4. Якиманская И.С. Изучение личности ученика в образовательном процессе // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2010. - Т. 3. - № 1. - С. 32-38.

5. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М.: МИРОС, 2002. - 296 с.

6. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина. - Л.: Знание, 1985. - 32 с.

7. Болотов В.А. Размышления о реформе педагогического образования // Наука и профессиональное образование: коллективная монография / Под ред. И.П. Смирнова, Е.В. Ткаченко, С.Н. Чистяковой. - М.: Экон-информ, 2013. - 331 с.

8. Бордовский Г.А. Основные закономерности, принципы, и тенденции развития высшего профессионального педагогического образования / Непрерывное педагогическое образование. - Вып. XVI. Теоретические основы многоуровневого естественнонаучного педагогического образования: Коллективная монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.

9. Левицкий М.Л., Геворкян Е.Н. Предпосылки повышения эффективности экономических механизмов в образовании // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 7. - С. 12-16.

10. Тряпицына А.П., Писарева С.А. Современные методологические подходы к исследованию педагогического образования // Академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. - 2014. - № 3 (40). - С. 4-12.

11. Николаева А.Д., Филин С.А., Алексеева И.С. Формирование инновационного мировоззрения современного педагога в контексте становления новой системы ценностей и смены технологических укладов // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 6. - № 9. - С. 28-38.

12. Klochkov V.P., Barakhsanova E.A., Krotova I.V., Rybakova G.R., Malkova T.V. Indicadores dicotómicos del modelado de compatibilidad de información educativa // Dilemas contemporáneos: Educación, Política y Valores. - 2019. - Т. 6. - № S8. - P. 11.

13. Тузова О.Н., Кириченко К.В. Проблема профессионального становления молодых специалистов в современных исследованиях // В сборнике: «Актуальные проблемы психологии в образовании» сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. науч. ред. А.В. Прялухина. - Мурманск, 2019. - С. 244-249.

14. Гладкая И.В., Третьяков А.Л. Становление профессиональной экспертной деятельности в системе высшего образования: монография / И.В. Гладкая, А.Л. Третьяков. - М.: ИИУ МГОУ, 2018. - 168 с.

15. Крежевских О.В. Модель личности мультипрофессионала и транспрофессионала в области дошкольного образования: к проблеме результатов интерпрофессионального образования // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 4 (49). - С. 61-72.


Рецензия

Для цитирования:


Алексеева И.С. Проектирование результатов освоения учебной дисциплины в вузе. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2019;(4):7-12.

For citation:


Alekseeva I.S. Results projection of educational discipline’s development in higher education institution. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2019;(4):7-12. (In Russ.)

Просмотров: 106


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)