Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Когнитивное и эмоциональное развитие первоклассников Республики Саха (Якутия)

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-101-110

Аннотация

Актуальность проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе стала всё более очевидной в связи с ростом нервно-психических заболеваний детей, а также с нарушением успеваемости, поведения и межличностных отношений среди детей младшего школьного возраста. Практика показывает, что несвоевременное распознание данных проблем, отсутствие специальных корректирующих программ приводит не только к хроническому отставанию, но и к вторичным нарушениям психосоциального развития ребёнка, к различным формам отклоняющегося поведения. Цель исследования – провести анализ когнитивного и эмоционального развития первоклассников. Задачи исследования: определение программы исследования; диагностика когнитивных способностей и эмоциональной сферы детей; анализ результатов исследования. В рамках исследования были использованы такие методики как субтесты диагностических комплексов, направленные на оценку регуляторных функций – методика «Память на конструирование» / «Memory for Designs», методика «Повторение предложений» / «Sentence Repetition», методика «Сортировка карт по изменяемому признаку» / «Dimensional Change Card Sorting», методика «Торможение» / «Inhibition», тесты, направленные на исследование способностей к пониманию эмоций [1]. Исследованы уровни когнитивного и эмоционального развития первоклассников, участников лонгитюдного исследования проекта «Растем с Якутией», собраны сведения об их академической успеваемости и социальной успешности.

Об авторе

М. К. Иванова
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
Россия

Иванова Мария Кимовна – к. пед. н., доцент кафедры дошкольного образования педагогического института

Якутск 



Список литературы

1. Дедюкина, М. И. Оценка взаимосвязи организации детского досуга с показателями когнитивного и эмоционального развития / М. И. Дедюкина, М. К. Иванова // Современные наукоемкие технологии. – 2023. – № 6. – С. 112-116.

2. Алмазова, О. В. Диагностика уровня развития регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте / О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова, А. Н. Веракса // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2019. – Т. 16. – № 2. – С. 94–109. DOI: 10.17323/1813-8918-2019-2-302-317.

3. Веракса, А. Н. Диагностика регуляторных функций в старшем дошкольном возрасте: батарея методик / А. Н. Веракса, О. В. Алмазова, Д. А. Бухаленкова // Психологический журнал. – 2020. – T. 41. – № 6. – C. 108-118. DOI: 10.31857/S020595920012593-8.

4. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива: cистема личных взаимоотношений / Я. Л. Коломинский. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Минск : Народная асвета, 1984. – 239 с.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова М.К. Когнитивное и эмоциональное развитие первоклассников Республики Саха (Якутия). Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(4):101-110. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-101-110

For citation:


Ivanova M.K. Cognitive and emotional development of first-graders in the Sakha Republic (Yakutia). Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(4):101-110. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-101-110

Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)