Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Методы оценки вовлеченности сообществ в управление развитием территориальных образовательных систем

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-72-80

Аннотация

В статье дана характеристика методов оценки вовлеченности различных групп местного населения в процессы управления развитием территориальных систем. Раскрывается феномен вовлеченности сообществ в процессы управления развитием образования. На основе анализа опыта проведения в 2020-2023 гг. оценки вовлеченности сообществ с использованием опросов, глубинных интервью, анализа данных, изучения субъективного мнения пользователей социальных сетей, показана специфика различных методов оценки, необходимость методологической триангуляции.

Об авторе

В. М. Саввинов
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
Россия

Саввинов Василий Михайлович проректор по стратегическому развитию, к. пед. н.

Якутск 



Список литературы

1. Пак, Р. Город как социальная лаборатория / Роберт Пак : пер. с англ. С.П. Баньковской // Социологическое обозрение. – 2002. – Том 2. №3. – С. 3-12

2. Блокланд, Т. Сообщество как городская практика / Тарья Блокланд : пер. с англ. Н. Проценко. – Москва : Новое литературное обозрение, 2023. – 232 с.

3. Чуланова, О. Л. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практика использования в работе с персоналом / О. Л. Чуланова, О. И. Припасаева // Интернетжурнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – Т. 8. – № 2 (2016). – URL : http://naukovedenie.ru/PDF/127EVN216.pdf (дата обращения – 21.11.2023).

4. Verba, K. Brady Voice and Equality: Civic Voluntarism in American Politics / VERBA, SIDNEY, KAY LEHMAN SCHLOZMAN, and HENRY E. BRADY. – Harvard University Press, 1995. JSTOR // https://doi.org/10.2307/j.ctv1pnc1k7 (дата обращения – 28.11.2023).

5. Агапова, Д. Культура участия: миллионы диалогов / Дарья Агапова // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия : программа «Новые музеи для Сибири» : [сб. ст.] / [сост.: Н. Копелянская, А. Щербакова]. – Москва, 2012. – С. 7-20.

6. Санофф, Г. Соучаствующее проектирование. Практики общественного участия в формировании среды больших и малых городов / Генри Санофф: пер. с англ.; [ред. : Н. Снигирева, Д. Смирнов]. – Вологда : Проектная группа 8, 2015. – 170 с.

7. Мастер-план города Мирного. – URL : https://xn----8sba3afqixm5b9c.xn--p1ai/upload/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D0%B3.%20%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%A4%D0%98%D0%9D%D0%90%D0%9B_Optimized.pdf (дата обращения – 10.10.2023).

8. Нерюнгри. Концептуальный мастер-план. Альбом графических материалов. – URL : https:// urban.ranepa.ru/personal/reader/?readbook=1285 (дата обращения – 11.10.2023).

9. Perfilieva, O. V. Incorporating global sustainable development goals in university’s strategic development: the case of the Nothern Eastern Federal university in Yakutsk / O. V. Perfilieva, V. M. Savvinov, D. V. Petrosyants // Journal of Higher Education Theory and Practice. – 2022. – Vol. 22, No. 3. – P. 100-108.

10. Саввинов, В. М. Временные характеристики управления развитием образовательных систем в условиях неопределенности среды / В. М. Саввинов // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – 2023. – №10. // URL: http://emissia.org/offline/2023/3301.htm (дата обращения – 30.11.2023).

11. Барометр настроения населения. – URL : https://gallery.pa6.megaputer.ru/polyanalyst/static/paclient/publication-view.html?reportUUID=e83820fb-63bd-422d-bdb6-44c7a9150e20&locale=rus&guest=1#sheetId=5 (дата обращения – 27.11.2023).

12. Романова, Е. В. Анализ реакции студентов на изменение финансового положения в период пандемии по цифровым следам в социальной сети ВКонтакте / Е. В. Романова, Т. Ю. Калаврий // Вестник Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова. Серия: Экономика. Социология. Культурология. – 2021. – № 4 (24). – С. 54-64.

13. Аналитическая платформа PolyAnalist: архитектура, функциональность, практика применения. Учебное пособие для вузов. / С. М. Ананян, Д. С. Сазонов, Ю. Н. Слынько и др. – Москва : Горячая линия. – Телеком, 2023. – 232 с.

14. Нестик, Т. И. Социально-психологическая детерминация группового отношения к времени : дисс. докт. психол. наук / Т. А. Нестик. – Москва : Институт психологии РАН, 2015. – 479 с.


Рецензия

Для цитирования:


Саввинов В.М. Методы оценки вовлеченности сообществ в управление развитием территориальных образовательных систем. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(4):72-80. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-72-80

For citation:


Savvinov V.M. Methods for assessing the involvement of communities in managing the development of territorial educational system. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(4):72-80. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-72-80

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)