Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации (на примере опыта СВФУ)

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-42-47

Аннотация

В статье рассмотрены разные теоретические и эмпирические методы, включающие анализ нормативно-правовой базы, проведение экспертной оценки и статистической обработки результатов. Использовались методы дескриптивной экспертизы, теоретико-методологических особенностей организации и проведения демонстрационных экзаменов. В статье представлен опыт и результат проведения экзаменов по востребованным компетенциям, студенты имеют возможность продемонстрировать свои навыки в конкретных ситуациях и показать, насколько они готовы к профессиональной деятельности. Общая цель проведения таких экзаменов заключается в оценке готовности студентов к работе, где ключевым является не только наличие основных знаний, но и умение применять их в практической деятельности. 2018 г. – пилотная апробация, 2021 г. – внедрение экзаменов по компетенциям как итоговая аттестация студентов и механизм организации учебной деятельности в СВФУ. Внедрение экзамена в основные профессиональные образовательные программы определяет степень сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой оценки. Студенты выполняют практические задачи, моделирующие профессиональную деятельность, в режиме реального времени. Результаты экзамена определяют уровень сформированности компетенций будущих специалистов. 2022, 2023 гг. – участие в проекте Future Skills, внедрение инструментов развития навыков будущего. Роль проекта «Университет Future Skills» в качественной трансформации системы подготовки и мобильного реагирования на новые технологические уклады, а также новые потребности рынка труда.

Об авторе

А. А. Никулина
Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
Россия

Никулина Анна Алексеевна – главный специалист Организационно-методического центра по развитию профессиональных компетенций Департамента по обеспечению качества образования

Якутск 



Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Среднее профессиональное образование в России: ресурс для развития экономики и формирования человеческого капитала: аналитический доклад / Ф. Ф. Дудырев, К. В. Анисимова, И. А. Артемьев и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – Москва : НИУ ВШЭ, 2022.

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.012023 № 37 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 08.11.2021 г. № 800».

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

5. Проект FutureSkills [Электронный ресурс]. – URL : https://fs.worldskills.ru/competencies

6. Сайт Агентство развития профессий и навыков [Электронный ресурс]. – URL : https://en.worldskills.ru/ru/project/skills-passport

7. Положение об организации и проведении демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS в СВФУ от 08.05.2019 г. (ред. от 23.03.2023).

8. Сайт Академии профессий и навыков [Электронный ресурс]. – URL : https://www.worldskillsacademy.ru


Рецензия

Для цитирования:


Никулина А.А. Демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации (на примере опыта СВФУ). Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(4):42-47. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-42-47

For citation:


Nikulina A.A. Demonstration exam as a form of final certification: the NEFU experience. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(4):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-4-42-47

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)