Методика обучения РКИ в китайских вузах при сотрудничестве китайских и русских преподавателей
https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-57-64
Аннотация
В настоящее время на фоне укрепления дружбы и сотрудничества между Россией и Китаем спрос на специалистов по русскому языку с высшим образованием в Китае продолжает расти. Этим объясняется стремление многих китайских вузов и институтов привлечь русских преподавателей для повышения уровня их подготовки специалистов. В статье рассматривается опыт организации учебного процесса русскими преподавателями, которые в настоящее время преподают русский язык в китайских вузах; исследуются существующие проблемы между китайскими и русскими преподавателями в организации обучения, решение которых может существенно повысить уровень подготовки специалистов по русскому языку в китайских вузах.
Об авторах
Ц. ЦяньКитай
преподаватель
г. Тяньцзинь
Л. Сяося
Китай
преподаватель
г. Тяньцзинь
Список литературы
1. Gatenty E. V. Teaching English as a Second Language: A Book of Reading Edited by H. B. Allen. N. Y. 1965.
2. Дядичко, С. П., Крымова И.П. Основные элементы модернизации образования в вузах / С. П. Дядичко, И. П. Крымова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Оренбург. – 29-31 января 2014 года. – Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2014. – С. 1718-1721.
3. Крылов, М. Н. Способы мотивации учебной деятельности студентов вуза / М. Н. Крылов // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 134-137.
4. Карамнов, А. С. Язык учебника английского языка: регион, культура, политика / А. С. Карамнов // Филологическая регионалистика. – 2012. – № 1(7). – С. 55-63.
5. Каскова, М. Е. Создание языковой образовательной среды в лингвистическом вузе (на примере обучения итальянскому языку) / М. Е. Каскова, О. В. Устинова, Э. Горези // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2020. – № 9(152). – С. 53-58.
6. Молодцова, Т. Д. Условия формирования у студентов навыков самоконтроля в учебном процессе / Т. Д. Молодцова, С. Ю. Шалова, Л. И. Кобышева // АНИ: педагогика и психология. – 2019. – № 3(28). – С. 169-172.
7. Мандрикова, Г. М. Технология совместного обучения: правила для преподавателя / Г. М. Мандрикова // Сибирский педагогический журнал. – 2012. – №9. – C. 254-258.
8. Малкина, Е. А. Зарубежный опыт построения инклюзивной среды в процессе обучения иностранным языкам / Е. А. Малкина // Научное мнение. – 2021. – № 6. – С. 45-51.
Рецензия
Для цитирования:
Цянь Ц., Сяося Л. Методика обучения РКИ в китайских вузах при сотрудничестве китайских и русских преподавателей. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(3):57-64. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-57-64
For citation:
Qian J., Xiaoxia L. Methodology for teaching Russian as a Foreign in chinese universities with the cooperation of chinese and Russian teachers. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(3):57-64. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-57-64