Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Проектный офис как ключевой элемент корпоративной системы управления проектами (на примере опыта СВФУ)

https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-31-42

Аннотация

В условиях стремительных изменений, нестабильности и высокой степени неопределенности будущего чрезвычайно обостряется проблема доверия к системе подготовки кадров. Доверие к вузам со стороны рынка труда, к их фундаментальным принципам и основам сегодня «становится хрупким и рискогенным, поскольку оно контекстуально – приобретает конкретные смысл, формы и характеристики в определенном типе системы» [1]. Доверие между вузом и работодателем выстраивается через национальную систему квалификаций (НСК) Российской Федерации как инструмент согласования спроса на квалификации работников со стороны рынка труда и предложения со стороны системы образования. Перед университетами остро встала необходимость трансформационных изменений, в том числе в сфере управления, внедрения в образовательную деятельность механизмов внешней оценки качества образовательных результатов обучающихся, формирования обновленной системы независимой оценки качества образования, усиления вовлеченности работодателей в образовательный процесс, обеспечения для обучающихся возможности освоения двух и более профессиональных квалификаций – таких инструментов НСК, как независимая оценка квалификации и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Все перечисленное коренным образом меняет традиционный образ классического университета и ставит вопрос о разработке механизмов достижения этих задач. Одним из возможных решений данного вопроса видится во внедрении корпоративной системы управления проектами, что и стало предметом рассмотрения в настоящей статье. Реализация проектного управления способна обеспечить университету возможность эффективно использовать собственные конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг и адаптироваться к внешним факторам.

Об авторах

Г. Н. Павлов
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия

проректор по экономике и инфраструктуре



Г. С. Соломонова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия

руководитель Центра развития квалификаций (проектный офис)



Н. А. Иванов
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия

директор Департамента цифровых технологий



Список литературы

1. Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования : монография / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова, В. С. Каташинских, Н. В. Шаброва, Е. А. Шуклина / под ред. Г. Е. Зборовского. – Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2020. – 382 с.

2. Чоросова, О.М. Вопросы развития дополнительного профессионального образования в условиях внедрения национальной системы квалификаций РФ (на примере федерального университета) [Электронный ресурс] / О. М. Чоросова, Р. Е. Герасимова, Г. С. Соломонова // Вестник СВФУ. Серия «Педагогика. Психология. Философия». – 2018. – №4(12). – С. 77-83. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=36673807.

3. Национальный стандарт ГОСТ Р 58305-2018 Система менеджмента проектной деятельности. Проектный офис. Дата введения 2019-06-01 [Электронный ресурс]. – URL : https://docs.cntd.ru/document/1200161839.

4. Амбарова, П. А. «Старое» и «новое» доверие в высшем образовании / П. А. Амбарова, Г. Е. Зборовский, Н. В. Шаброва // Образование и наука. – 2019. – Том 21. – № 1. – С. 9-36.

5. Barber M., Donnelly K., Rizvi S. An avalanche is coming: Higher education and the revolution ahead. L.: Inst. for Public Policy Research, 2013. 293 p.

6. Курбатова, М.В. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: Проблема выбора / М. В. Курбатова, Е. С.Каган, Н. Ф. Апарина // Социологические исследования. – 2015. – № 2. – С. 123-134.

7. Лешуков, О.В. Управление региональными системами высшего образования в России: возможные подходы / О. В. Лешуков, М. А. Лисюткин // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – № 6. – С. 29-40.

8. Грудзинский, А. О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии / А. О. Грудзинский // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 1. – С. 9-20.

9. Макеева, В. Г. Офис управления проектами как эффективный инструмент развития коммерческих банков / В. Г. Макеева // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2019. – № 3. – С. 32-42. DOI: 10.28995/2073-6304-2019-3-32-42.

10. Каменских, Н. А. Инструменты смешанного обучения для развития «Проектного офиса» [Электронный ресурс] / Н. А. Каменских // Педагогическое образование и цифровая революция: теоретические и практические аспекты : сборник материалов XI учебно-методической конференции. ‒ Орехово-Зуево : Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2018. ‒ URL : elibrary_32838131_39346902.

11. Сборник кейсов лучших практик опорных университетов России: мат. Межвузовского форума «Опорные университеты – драйверы развития регионов» (13-14 декабря, 2017, г. Белгород, БГТУ им. В.Г. Шухова) [Электронный ресурс]. – URL : https://www.stu.lipetsk.ru/struct/management/rectorat/profirst/res/smk/opornyie-universitetyi/lpov.pdf.

12. Ермоленко, В. В. Механизмы организационного и документационного обеспечения деятельности проектного офиса инфраструктуры инновационной экосистемы университета [Электронный ресурс] / В. В. Ермоленко, Д. В. Ланская, А. Е. Яковленко // Вестник Академии знаний. – 2019. – №33 (4). – С. 113-122. – URL : elibrary_39422724_28296029.

13. Юрова, О.В. Использование проектного подхода к управлению образовательным процессом при разработке механизмов модернизации образовательной деятельности вуза / О. В. Юрова, А. В. Текин, А. С. Березин // Октябрь. – 2018. – №3(12). – С. 51-57. – URL : elibrary_36688568_78997933.

14. Таболова, Е. М. Методология управления системой сетевых интеграций образовательных организаций и вуза в рамках феномена проектного офиса [Электронный ресурс] / Е. М. Таболова, Л. И. Осечкина, Н. В. Камалова // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2020. – № 4 (24). – С. 155-160. – URL : elibrary_44661846_75817391.

15. Суйкова, О.А. Проектный офис как инструмент реализации проектно-ориентированного управления в профессиональной образовательной организации [Электронный ресурс] / О. А. Суйкова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2021. – № 4 (32). – С. 77-84. – URL : elibrary_47474395_54514901.

16. Чуланова, О. Л. Виды проектных офисов и подходы к мотивации проектных команд [Электронный ресурс] / О. Л. Чуланова, Ю. А. Андрейченко, О. Л. Рынгач. – URL : elibrary_47907956_81663491.

17. Чуланова, О. Л., Мотивация и стимулирование кросс-функциональных команд в условиях проектного офиса [Электронный ресурс] / О. Л. Чуланова, В. Р. Юлмухаметова, О. Л. Рынгач. – URL : elibrary_47907960_76655099.

18. База данных «Профессиональный экзамен для студентов СВФУ: итоги сопряжения ПА / ГИА – НОК»: Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2022622186. 05.09.2022 / Г. Н. Павлов, Г. С. Соломонова, А. В. Аюрова, Н. Н. Макарова, А. С. Харитонова, А. П. Соловьева.

19. Автоматизированная система поддержки принятия управленческих решений (АС ППР) «Комплексная оценка персонала: Hard&Soft Skills»: Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022683886 / Г. Н. Павлов, Н. А. Иванов, Г. С. Соломонова, А. П. Бугаева.


Рецензия

Для цитирования:


Павлов Г.Н., Соломонова Г.С., Иванов Н.А. Проектный офис как ключевой элемент корпоративной системы управления проектами (на примере опыта СВФУ). Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(3):31-42. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-31-42

For citation:


Pavlov G.N., Solomonova G.S., Ivanov N.A. project office as a key element of the corporate project management system: the case of neFU experience. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(3):31-42. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-31-42

Просмотров: 226


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)