Особенности ситуативных методов обучения в Китае
https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-24-30
Аннотация
В современных условиях актуальным становится проблема адаптации лучшего опыта образования дружественных стран, в том числе Китая, как одной из стран, отличающейся положительной динамикой в повышении качества образования. Достаточно долгое время в педагогическом сообществе, и не только в Китае, сущность обучения рассматривали в аспекте того, что обучение – это процесс, в ходе которого учителя, используя свои знания, навыки и техники, обучают школьников при активном и сознательном участии последних. Уже тогда обучение рассматривали как процесс познания, особый процесс, который отличается от других подобных процессов в жизни людей с точки зрения объекта познания, скорости, методов. В конце пятидесятых годов прошлого века в педагогическом сообществе возникла идея того, что в образовательном процессе нужно следовать уравнению «практика – теория – практика». По этой причине многие ученые в Китае стали проводить исследования на предмет сущности обучения. Цель и задачи проведенного исследования заключались в анализе теории и практики изучения процесса обучения, в том числе методов, в Китае, Одними из них представлены ситуативные методы обучения. При этом использовались методы теоретического анализа, синтеза, интерпретации, обобщения. Основные результаты: в ходе анализа выявлены успешные практики использования методов обучения и воспитания обучающихся, дана характеристика и определены особенности ситуативных методов обучения на основе Концепции ситуативного обучения Ли Цзилинь. Данные методы представлены как способы «живого» обучения, которые способствуют соблюдению принципа «обучая – воспитывать».
Ключевые слова
Об авторе
А. Д. НиколаеваРоссия
д. пед. н., профессор, заведующий кафедрой педагогики Педагогического института
Список литературы
1. Сю, Цзунши. Отличия между образовательным процессом и процессом познания / Цзунши Сю // Кафедра исследований образования педагогического факультета Восточно-китайского педагогического университета. Педагогические справочные материалы. – Пекин : Народное образование, 1980. – Ч. 1. – С. 292-298.
2. Чжан, Жунвэй. Эксперименты образовательных реформ в Новом Китае / Жунвэй Чжан. – Тяньцзинь: Издательство образования города Тяньцзиня, 2010. – С. 269-270.
3. Хан, Вэй. Рассмотрение образовательного курса главенства обучения и всестороннего развития / Вэй Хан // Исследования образования. – 1980 (1). – C. 121-134
4. Ма, Чанган. Обзор исследований нового цикла реформ фундаментального образования Китая / Чанган Ма, Юйсю Юань, Чжулянь Юань // Исследования новой учебной программы. – 2010 (7). – 158 с.
5. Образовательный вестник Китая. – 2003.05.16. – 156 с.
6. Ли, Цзилинь. Создание различных ситуаций на уроках словесности / Цзилинь Ли // Исследование словесности. – 1981 (8). – 149 с. 7. Ли, Цзилинь. Ситуативная педагогика: эффективный способ живого обучения / Цзилинь Ли // Исследования образования. – 1991 (1). – 164 с.
Рецензия
Для цитирования:
Николаева А.Д. Особенности ситуативных методов обучения в Китае. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(3):24-30. https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-24-30
For citation:
Nikolaeva A.D. Features of situational teaching methods in china. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(3):24-30. (In Russ.) https://doi.org/10.25587/2587-5604-2023-3-24-30