Развитие социального творчества учащейся молодежи в деятельности образовательных организаций
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению вопросов возможностей образовательных организаций в развитии социального творчества учащейся молодежи, раскрытию особенностей изучаемой возрастной категории. Основными направлениями молодежной политики нашей страны является поддержка инициатив молодых людей, укрепление их гражданственности и патриотизма. В связи с этим развитие социального творчества у данной возрастной категории населения является актуальной. В статье дано определение понятия «социальное творчество» и приведены конкретные примеры, в которых наблюдаются характерные признаки проявления социально активных, важных и творческих качеств личности. Проведен анализ психолого-возрастной категории молодежи и составлена сравнительная таблица особенностей старших школьников и студентов. Раскрыты педагогические условия образовательных организаций, таких как средние общеобразовательные школы, где образовательно-воспитательный процесс состоит из урочной и внеурочной деятельности, также профессиональные учебные заведения (ссузы, вузы), в которых образовательно-воспитательный процесс подразделяется на учебную и внеучебную деятельность. Представлены в наглядной форме способы и формы организации учебного процесса в школе и вузе для развития социального творчества. В статье были использованы теоретические методы исследования: теоретический анализ и синтез научной и методической литературы, аннотирование, сравнительный метод. Результатом исследования стала разработка модели развития социального творчества учащейся молодежи в деятельности образовательных учреждений. Итоги исследования могут быть использованы педагогами в своей практической работе.
Об авторах
А. А. СунхалыровРоссия
СУНХАЛЫРОВ Алексей Алексеевич – аспирант 1 курса кафедры педагогики Педагогического института, старший преподаватель кафедры истории, обществознания и политологии Исторического факультета
г. Якутск
Т. С. Базарова
Россия
БАЗАРОВА Татьяна Содномовна – д. п. н., профессор кафедры педагогики Педагогического института
г. Улан-Удэ
Список литературы
1. Оленина, Г. В. Развитие социального творчества студенческой молодежи в системе воспитательной работы вузов: теория, технология, практика / Г. В. Оленина // Мир науки и культуры, образования. – 2009. – №7. – С. 233-236.
2. Царева, Н. П. Социальное творчество как современный способ реализации идей коллективного творческого воспитания / Н. П. Царева // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2014. – №1. – С. 107-112.
3. Чекушкина, Е. Н. Социальная рефлексия и творчество: механизмы самосовершенствования / Е. Н. Чекушкина // Теория и практика общественного развития – 2014. – №12. – С. 16-19.
4. Коблева, С. Я. Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников / С. Я. Коблева // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2006. – №1. – С. 180-181.
5. Белинская, О. Н. Развитие социального творчества студенческой молодежи в сфере досуга на основе проектных технологий / Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.п.н.: Тамбов – 2009. – С. 16-19
6. Роджерс, К. Свобода учиться / К. Роджерс, Дж. Фрейнберг. – Москва : Смысл, 2002. – С. 147.
7. Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. – Москва : Просвещение, 2005. – С. 128.
8. Дорофеева, Ю. А. Психологические и возрастные особенности студенческого возраста / Ю. А. Дорофеева // Приволжский научный вестник. – 2015. – № 4-2. – С. 41-43.
Рецензия
Для цитирования:
Сунхалыров А.А., Базарова Т.С. Развитие социального творчества учащейся молодежи в деятельности образовательных организаций. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(2):41-48.
For citation:
Sunkhalyrov A.A., Bazarova T.S. Development of social creativity of students in the activities of educational organizations. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(2):41-48. (In Russ.)