Модель подготовки педагогических кадров в условиях трансформации системы высшего образования
Аннотация
В статье рассматривается поиск оптимальных путей подготовки педагогов, которые будут отвечать современным требованиям и готовы к высокой конкуренции в новых изменяющихся условиях. Авторами предложена модель подготовки педагогических кадров на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, построенная с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов и Профессионального стандарта педагога. Модель включает в себя раннюю целевую подготовку, менторство и мониторинг для обеспечения качества подготовки учителей. В статье отмечается важность выработки практических навыков и знаний в подготовке педагогических кадров и необходимость непрерывного саморазвития и адаптации к изменяющимся условиям. Предложенная модель направлена на целевую подготовку и выпуск высококвалифицированных педагогов нового поколения, способных к непрерывному саморазвитию и быстрой трансформации в изменяющихся условиях. Данная модель носит характер адаптивной системы гибкой многоуровневой и многоканальной подготовки педагогических работников, применяющих новые формы педагогической и воспитательной деятельности.
Ключевые слова
Об авторах
Ю. В. КорниловРоссия
КОРНИЛОВ Юрий Вячеславович – к. п. н., доцент кафедры информатики и вычислительной техники
Якутск
М. И. Дедюкина
Россия
ДЕДЮКИНА Марфа Ивановна – к. п. н., доцент кафедры дошкольного образования
Якутск
Список литературы
1. Стёпин, В. С. Подготовка электронной публикации и общая редакция: Центр гуманитарных технологий / В. С. Стёпин, А. А. Ивин, Ф. Н. Голдберг. – URL: https://gtmarket.ru/concepts/7024 (дата обращения: 01.06.2023)
2. Землянская, Е. Н. Моделирование как метод педагогического исследования / Е. Н. Землянская // Преподаватель XXI век. – 2013. – № 3-1. – С. 35-43.
3. Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. – Москва : Знание, 1984. – С. 25-26.
4. Трубина, Л. А. Содержание и новые формы организации предметно-методической подготовки в условиях внедрения «Ядра педагогического образования» / Л. А. Трубина, Е. Л. Ерохина // Наука и школа. – 2022. – № 4. – С. 34-44. – DOI 10.31862/1819-463X-2022-4-34-44
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка до- пуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010010040 (дата обращения: 01.06.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Корнилов Ю.В., Дедюкина М.И. Модель подготовки педагогических кадров в условиях трансформации системы высшего образования. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(2):24-30.
For citation:
Kornilov I.V., Dedyukina M.I. Model of training of teachers under conditions of transformation of the higher education system. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(2):24-30. (In Russ.)