Интерактивные технологии в обучении студентов и наставников как элемент закрепления специалистов на первом рабочем месте
Аннотация
В статье рассматривается специфика образовательного процесса в вузе и необходимость применения новых технологий в работе преподавателей. Так, использование интерактивных технологий в учебном процессе, создаёт комфортные условия для участников образовательной среды, способствуя качественной подготовке будущих специалистов. Обучающиеся с помощью интерактивных технологий осознанно и целенаправленно будут работать над своим развитием, самосовершенствоваться; рационально будут использовать свои ресурсы и совершенствовать возможности, необходимые для будущей профессии. В статье также рассматриваются вопросы формирования интереса к будущей профессии, а также эффективной адаптации молодых специалистов к профессиональной деятельности, где особое место занимает наставничество. На конкретном примере рассматривается роль наставничества в профессиональном становлении молодого специалиста.
Об авторах
Н. Я. ГарафутдиноваРоссия
ГАРАФУТДИНОВА Наталья Яковлевна – канд. эконом. н., доцент кафедры таможенного дела и права
г. Омск
С. Г. Корешева
Россия
КОРЕШЕВА Светлана Георгиевна – заместитель директора
г. Санкт-Петербург
Р. Е. Герасимова
Россия
ГЕРАСИМОВА Розалия Еремеевна – к. п. н., доцент кафедры социальной педагогики
г. Якутск
Список литературы
1. Гарафутдинова, Н. Я. Бренд преподавателя как основное направление его кадровой политики / Н. Я. Гарафутдинова // Кадровик. – 2019. – № 3. – С. 106-111 / Г. Г. Левкин; Н. Я. Гарафутдинова. – 2019. – 6 с.
2. Хитрова, А. В. Тенденции развития системы высшего образования в условиях поликультурного региона / А.В. Хитрова // ИСОМ. – 2016. – № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-razvitiya-sistemy-vysshego-obrazovaniya-v-usloviyahpolikulturnogo-regiona (дата обращения: 16.05.2023)
3. Петров, Ю. Н. Перспективы развития и принципы построения основных компонентов содержания образования / Ю.Н. Петров, А. Ю. Петров // Агроинженерия. – 2014. – № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-i-printsipy-postroeniya-osnovnyh-komponentov-soderzhaniya-obrazovaniya (дата обращения: 16.05.2023)
4. Назмутдинов, В. Я. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности / В. Я. Назмутдинов, И. Ф. Яруллин. – Казань: ТРИ «Школа», 2013. – 360 с.
5. Гарафутдинова, Н.Я. Компетентностный подход в обучении как один из факторов подготовки человеческого капитала для предприятий кластеров Омской области / Н. Я. Гарафутдинова, Г. Г. Левкин // Двадцать пятые Апрельские экономические чтения : Материалы междунар. науч.-практ. конф. 11 апр. 2019 г. / [под ред. В.А. Ковалева, А.И. Ковалева] ; М-во экон. Омской обл., Ганноверский ун-т им. Готфрида Вильгельма Лейбница, Ун-т г. Хаддерсфилда, Омский науч. центр [и др.]. – Омск, 2019. – Фин. ун-т при Правительстве РФ. – С. 229-232.
6. Гущин, Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе / Ю. В. Гущин // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2012. – № 2. – С. 1-18.
7. Интерактивные технологии в обучении по программам дополнительного образования как условие реализации компетентностного подхода в подготовке слушателей / Н. Я. Гарафутдинова, С. Г. Корешева, Р. С. Симак, Г. Г. Левкин // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2019. – № 5. – С. 34-39.
8. Омский государственный университет: [Электронный ресурс]. URL: https://www.omgups.ru/news/telemost_s_predpriyatiyami_opk/ (дата обращения: 16.05.2023).
9. Омский государственный университет: [Электронный ресурс]. URL: https://www.omgups.ru/news/seminar_konferentsiya_sodeystvie_zanyatosti_vypusknikov_sistemy_spo_opyt_instrumenty_resheniya/ (дата обращения: 19.05.2023)
10. Омский государственный университет: [Электронный ресурс]. URL: https://www.omgups.ru/news/telemost_s_predpriyatiyami_opk/ (дата обращения: 19.05.2023).
11. Двадцать пятые апрельские экономические чтения: Материалы международной научно-практической конференции / Под ред. д.э.н., доцента В. А. Ковалева, д.э.н., проф. А. И. Ковалева. – Омск, 2019. – 251 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гарафутдинова Н.Я., Корешева С.Г., Герасимова Р.Е. Интерактивные технологии в обучении студентов и наставников как элемент закрепления специалистов на первом рабочем месте. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(2):13-19.
For citation:
Garafutdinova N.Y., Koresheva S.G., Gerasimova R.E. Interactive technologies in teaching students and mentors as an element of securing specialists in their first workplace. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(2):13-19. (In Russ.)