Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Формы организации исследовательской работы со студентами Северо-Восточного федерального университета

Аннотация

В статье отражена одна из форм работы организации научно-исследовательской деятельности со студентами. Отмечается, что вуз, руководствуясь ФГОС, создает все условия в целях формирования набора компетенций, которые необходимы каждому современному специалисту.

Целью статьи является анализ различных методов и приемов проведения исследовательской работы со студентами. Проведена попытка раскрыть структуру исследовательской компетенции студентов – это содержательное качество личности, которое выражается в способности и готовности к принятию нестандартных решений в различных жизненных ситуациях. В качестве основного инструмента выбран метод резюмирования. Резюмирование научных статей – это своего рода современный способ обработки и интерпретации предоставленного материала. Оно заключается в следующем принципе работы: компрессия всего научного текста сопровождается мыслительными операциями как анализ текста, оценка и рефлексирование, сравнение. Совместно с магистрантами проведен анализ научной статьи по методу резюмирования. В ходе работы был проведен глубокий анализ научной статьи, выделены основные моменты, просканирован авторский коллектив, а также библиографический список научного материала. Авторами статьи отмечается, что творческая работа в виде резюмирования научных статей может проводиться и индивидуально, и в парной, и в групповой работе.

Также в статье предоставлен итог проведенного опроса среди студентов, где они отмечают, что метод резюмирования повышает мотивацию к проведению анализа научных статей, структура понятная, вполне легок к пониманию и использованию в работе и т. д.

Об авторах

Ю. Т. Антонова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия

АНТОНОВА Юлия Тихоновна – доцент кафедры психологии и социальных наук Института психологии

г. Якутск



А. Н. Неустроева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия

НЕУСТРОЕВА Аделия Петровна – магистрант группы М-ППООД-22 Института психологии

г. Якутск



С. И. Ефремова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия

ЕФРЕМОВА Саяна Исаевна – магистрант группы М-ППООД-22 Института психологии

г. Якутск



Список литературы

1. Арсентьева, М. В. Формирование исследовательской компетенции студентов вуза / М. В. Арсентьева, М. С. Воротилин // Известия ТулГУ. Технические науки. – 2018. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-issledovatelskoy-kompetentsii-studentov-vuza (дата обращения: 09.11.2022).

2. Чумбалова, Г. М. Опыт обучения студентов резюмированию научного текста по русскому языку / Г.М. Чумбалова // Вестник КазНП. – 2015. – URL: https://articlekz.com/article/19630

3. Буршит, И. Е. Проектирование интегрированного образовательного пространства для развития детской одарённости: городская школа сельская школа / И. Е. Буршит, А. В. Виневская // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – № 1 (41). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-integrirovannogo-obrazovatelnogo-prostranstva-dlya-razvitiya-detskoy-odaryonnostigorodskaya-shkola-selskaya-shkola (дата обращения: 09.11.2022).

4. Буршит, И. Е. Развитие эмоциональной сферы дошкольника – шаг на пути к школьной успешности // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. 2008. – № 12. – С. 16-20.

5. Буршит, И. Е. Проблемы воспитания и развития ребёнка в современной семье / И. Е. Буршит, О. И. Шушкова // Сб. ст. III Междунар. научно-практ. конф. «Роль психологии и педагогики в развитии общества» (1 ноября 2014 г., Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 4–8.

6. Виневская, А. В. Возможности информационных технологий в создании мобильной образовательной среды педагогического вуза / А. В. Виневская, М. А. Пуйлова, И. А. Терских // Вестник Забайкал. гос. ун-та. 2013. – № 5. – С. 37-42.

7. Выготский, Л. С. Мышление и речь. – Изд. 5, испр. – Москва : Лабиринт, 1999. – 352 с.

8. Шумакова, Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей / Н. Б. Шумакова // Москва : Воронеж: Изд-во Москов. психолого-социального ин-та; МОДЭК, 2004. – 336 с.

9. Ипполитова, Н. В. Виды и формы организации исследовательской деятельности студентов педвуза / Н. В. Ипполитова, Н. С. Стерхова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2015. – № 1 (25). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-organizatsiiissledovatelskoy-deyatelnosti-studentov-pedvuza (дата обращения: 09.11.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Антонова Ю.Т., Неустроева А.Н., Ефремова С.И. Формы организации исследовательской работы со студентами Северо-Восточного федерального университета. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2023;(1):5-13.

For citation:


Antonova Yu.T., Neustroeva A.P., Efremova S.I. Forms of organizing research with students at the North-Eastern Federal University. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2023;(1):5-13. (In Russ.)

Просмотров: 261


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)