Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Формирование философской культуры в образовательной сфере: Михайлов В. Д. как преподаватель – наставник

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме воспитания и образования молодого поколения в условиях новой цифровой культуры и роли преподавателя-наставника в формировании общекультурных компетенций, профессиональных навыков. Целью является актуализация роли преподавателя -наставника в наше время и философии согласия Михайлова В. Д. Рассмотрены актуальные проблемы формирования философской культуры в настоящее время.
Проблема усложняется тем, может ли молодой человек найти сегодня когнитивные константы, правильно выбрать ценностные доминанты в информационном пространстве, выстроить время в рамках “будущее – настоящее – прошлое». В условиях цифровой трансформации образовательной среды необходима соответствующая стратегия поведения, связанная с социальной мобильностью, с осознанием ответственности за успешную траекторию собственного развития и образования в будущем. Решение данной проблемы открывает возможность осмысления жизни в целом. В этом большую роль играет преподаватель-наставник.

Об авторах

Е. П. Яковлева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

ЯКОВЛЕВА Евдокия Павловна – к. филос. н., доцент кафедры философии

г. Якутск



А. И. Сергеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

СЕРГЕЕВА Анжелика Ивановна – к. филос. н., доцент кафедры философии

г. Якутск



Список литературы

1. Михайлов, В. Д. Философия согласия / В. Д. Михайлов. – Москва : Гуманитарий, 1995. – 224 с. – Текст : непосредственный.

2. Михайлов, В. Д. Эссеистика и философия: точки соприкосновения / В. Д. Михайлов. – Текст : непосредственный // Вестник СВФУ. – 2020. – № 2 (18). – С. 54.

3. Кожевников, Н. Н. Методология научных исследований / Н. Н. Кожевников, В. С. Данилова. – Якутск, 2022. – 248 с. – Текст : непосредственный.

4. Божович, Л. И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович. – Москва : Межд. пед. Академия, 1995. – 212 с. – Текст : непосредственный.

5. Грей, Край. Психология развития / Край Грей. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 992 с. – Текст : непосредственный.

6. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – Москва: Прогресс, 1990. – 368 с. – Текст : непосредственный.

7. Moravec, H. The future of robot and human intelligence. – Harvard University Press, 1990. – 222 p.


Рецензия

Для цитирования:


Яковлева Е.П., Сергеева А.И. Формирование философской культуры в образовательной сфере: Михайлов В. Д. как преподаватель – наставник. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(4):159-164.

For citation:


Yakovleva E.P., Sergeeva A.I. Formation of philosophical culture in the educational sphere: Professor Mikhailov as a lecturer and mentor. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(4):159-164. (In Russ.)

Просмотров: 131


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)