Наставничество как непрерывный педагогический процесс профессионального роста педагога
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы наставничества на примере реализации «Президентской программы «100 аспирантов-педагогов»», раскрываются основные направления и формы внедрения модели наставничества «ученый – педагог», а также ее роль в формировании и развитии исследовательской деятельности педагогов в Республике Саха (Якутия).
Авторами представлен опыт внедрения инновационного опыта по наставничеству педагогов, раскрываются особенности реализации модели, где особое внимание уделяется проблемам подготовки научно-педагогических кадров для системы общего образования, выявлены организационно-педагогические условия, направленные на повышение уровня исследовательских навыков учителей, способствующие развитию их личностного и профессионального потенциала. В настоящее время педагоги сами отмечают, что на недостаточно высоком уровне владеют навыками научно-исследовательской деятельности, чтобы организовать и руководить исследовательской работой обучающихся.
Об авторах
Н. К. ХарлампьеваРоссия
ХАРЛАМПЬЕВА Надежда Климовна – к. истор. н., доцент кафедры мировой политики факультета международных отношений
г. Санкт-Петербург
Р. Е. Герасимова
Россия
ГЕРАСИМОВА Розалия Еремеевна – к. пед. н., доцент кафедры социальной педагогики Педагогического института
г. Якутск
Т. И. Волчок
Россия
ВОЛЧОК Татьяна Ивановна – к. пед. н., руководитель научно-методического отдела
г. Вилюйск
Список литературы
1. Никитина, В. В. Роль наставничества в современном образовании / В. В. Никитина. – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/rol-nastavnichestva-v-sovremennom-obrazovanii. – Текст : электронный.
2. Игнатьева, Е. В. Наставничество в современной школе: миф или реальность? / Е. В. Игнатьева, Н. Д. Базарнова. – Текст : непосредственный // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6. – № 2. – С. 1-17.
3. Челнокова, Е.А. Эволюция системы наставничества в педагогической практике / Е. А. Челнокова, З. И. Тюмасева. – Текст : непосредственный // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6. – № 4. – С.11.
4. Круглова, И. В. Наставничество в повышении профессиональной компетентности молодого учителя / И. В. Круглова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование и наука. – 2007. – № 1. – С. 25–27.
5. Осипов, П. Н. Наставничество как объект научных исследований / П. Н. Осипов, И. И. Ирисметова. – Текст : непосредственный // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – № 2. – С. 109-115.
6. Подготовка научно-педагогических кадров в условиях инновационного развития системы образования региона: монография: в 2 ч. / Е. И. Михайлова, Д. А. Данилов, Р. Е. Герасимова, И. И. Санникова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2013 . – 168 с. – Текст : непосредственный.
7. Молодой исследователь: вопросы науки и образования : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвященной памяти Д. Данилова (15 декабря 2021 г., г. Якутск). – Электрон. текст. дан. (6,4 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2021. – URL: https://mcito.ru/publishing/teleconf/svfu_27 (дата обращения:11.10. 2022 г.). – Текст : электронный.
Рецензия
Для цитирования:
Харлампьева Н.К., Герасимова Р.Е., Волчок Т.И. Наставничество как непрерывный педагогический процесс профессионального роста педагога. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(4):91-96.
For citation:
Kharlampyeva N.K., Gerasimova R.E., Volchok T.I. Mentoring as a continuous pedagogical process of professional growth of a teacher. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(4):91-96. (In Russ.)