Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Научно-педагогическое наставничество как фактор профессионального становления молодых педагогов

Аннотация

В данной статье представлен анализ теоретической литературы, который показал суть наставничества как научно-педагогического феномена. В вузовской системе наставничество реализуется в процессе профессиональной подготовки обучающихся на принципе субъект-субъектных отношений, способствующих развитию личности и профессиональному его росту.
Сегодня появляется необходимость в расширении практик наставничества в системе непрерывного образования, так как наставничество является действенным и значимым механизмом выращивания и подготовки конкурентоспособных кадров.
Следует отметить, что особое внимание в статье уделяется научно-педагогическому наследию выдающегося ученого, мыслителя Д. А. Данилова: подходы к организации научно-педагогического наставничества в системе профессионального образования, вопросы профессионального становления будущих и начинающих педагогов, совершенствования результативности их педагогической деятельности в системе профессионального образования с учетом современных требований. 

Об авторах

Р. Е. Герасимова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия

ГЕРАСИМОВА Розалия Еремеевна – к. пед. н., доцент кафедры социальной педагогики Педагогического института

г. Якутск



Н. А. Григорьева
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Россия

ГРИГОРЬЕВА Надежда Афанасьевна – к. пед. н., главный специалист департамента государственной политики в сфере науки, профессионального образования и целевой подготовки

г. Якутск



Список литературы

1. Гайнуллина, Л. Ф. Принцип гуманизации в образовании и трансформация идей гуманизма в современном обществе / Л. Ф. Гайнуллина, Е. Л. Яковлева. – Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. – 2015. – № 4 (146). – С. 114-123. – URL: http://nastavnichestvo.su/mentoring/ (дата обращения 08.11.2022). – Текст : электронный.

2. Реализация целевой модели наставничества образовательными организациями Кузбасса : методическое пособие / В. А. Волчек, Л. Е. Шмакова, Т. А. Стальмакова ; отв. ред. Л. А. Богданова. – Кемерово : ГБУ ДПО «КРИРПО», 2021. – 106 с. – Текст : непосредственный.

3. Гехке, Н. К определению наставничества. – URL: http://dx.doi.org/10.1080/00405848809543350 (дата обращения: 29.10.2022). – Текст : электронный.

4. О наставничестве // Институт. – URL: http://nastavnichestvo.su/mentoring/ (дата обращения 08.11.2022). – Текст : электронный.

5. Казарян, Т.В., Колодницкая О.А., Деятельность наставников в высшем учебном заведении / Т. В. Казарян, О. А. Колодницкая. – Текст : непосредственный // Кавказский диалог : материалы X международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 121-126.

6. Институт кураторов ТПУ: сборник нормативных и методических материалов по организации кураторской деятельности в ТПУ. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 124 с. – Текст : непосредственный.

7. Большой толковый словарь русского языка : А-Я / РАН. Ин-т лингв. исслед.; Составитель, главный редактор, канд. филол. наук С. А. Кузнецов. – Санкт-Петербург : Норинт, 1998. – 1534 с. – URL: http://dx.doi.org/10.1080/00405848809543350 (дата обращения: 29.10.2022). – Текст : электронный.

8. Данилов Д. А. Формирование саморазвития личности в системе образования / Д. А. Данилов, А. Г. Корнилова. – Текст : непосредственный // Перспективы науки. – 2019. – № 11 (122). – С. 177-183.

9. Данилов Д.А., Корнилова А.Г. Социально-педагогические основы формирования субъектной позиции студентов в педагогическом процессе / Д. А. Данилов, А. Г. Корнилова. – Текст : непосредственный // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. – Серия: Педагогика. Психология. Философия. – 2017. – № 2 (06). – С. 6-16.


Рецензия

Для цитирования:


Герасимова Р.Е., Григорьева Н.А. Научно-педагогическое наставничество как фактор профессионального становления молодых педагогов. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2022;(4):37-41.

For citation:


Gerasimova R.E., Grigorieva N.A. Research and pedagogical mentoring as a factor in the professional development of young teachers. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2022;(4):37-41. (In Russ.)

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)