Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Особенности и характеристика проявления тревожности младших школьников во 2 классе

Аннотация

В статье рассматривается социально-психологическая природа проявления тревожности у младших школьников во 2 классе начальной школы. Дается обоснование на ключевые ориентиры в развитии, воспитании и обучении детей младшего школьного возраста. Целью статьи является рассмотрение особенностей проявления тревожности второклассников в связи с изменением требований в школе с точки зрения получения первых оценок и отметок за успехи в обучении. Для общего представления характеристики проявления тревожности у обучающихся освещается проблема общности логики развития детей. Начало данного этапа может задерживаться или проходить специфически для каждого ребенка, поэтому требуется удовлетворять не только общие, но и особые образовательные потребности детей в определенный промежуток времени. В работе предмет исследования анализируется в контексте главных ориентиров и закономерностей социально-психологического развития данного возрастного этапа в период формирования организационной культуры коллектива и усвоения социальных норм коммуникации.

Об авторах

А. А. Кожурова
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


С. С. Шамаева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Ушницкая А.Е. Формирование организационной культуры коллектива младших школьников: монография / А.Е. Ушницкая; под общей редакцией профессора М.Д. Гермогеновой. - М.: Издательство МГОУ, 2008. -120 с.

2. Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности. Тревога и тревожность / Ред. В.М. Астапов. - СПб., 2001. - С. 143-156.

3. Князева Е.С. Развитие предпосылок познавательной рефлексии у детей дошкольного возраста: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.13 / Князева Елена Станиславовна; [Место защиты: Московский городской психолого-педагогический университет]. - Москва, 2013. - 164 с.

4. Основная образовательная программа НОО: краткая характеристика УМК «Школа России» [Электронный ресурс] // lib.convdocs.org / Методические указания. Добавлено 07.01.2013. - Режим доступа: http://lib.convdocs.org/docs/index-86297.html - 17.04.2019.

5. Проект ФГОС НОО [Электронный ресурс] // Краудсорсинговая платформа. Добавлено 29.03.2019. - Режим доступа: https://www.preobra.ru/fgosnoo19 - 01.04.2019.

6. Изард К. Когнитивные теории эмоций и личности [Электронный ресурс] // Psychology OnLine.Net / Библиотека / Учебная литература. Добавлено 25.11.2006. - Режим доступа: http://www.psychology-online. net/articles/doc-644 - 17.04.2019.

7. Пасечник Л.В. Тревожный ребенок // Дошкольное воспитание. - 2007. - №10. - С. 64-71.

8. Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 г. / под общей ред. Н.Н. Малофеева. - М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2019. - 120 с.

9. Варламова В.А., Неустроева Е.Н. Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста // Научный электронный журнал Меридиан. - 2018. - № 3(14). - С. 36-38.


Рецензия

Для цитирования:


Кожурова А.А., Шамаева С.С. Особенности и характеристика проявления тревожности младших школьников во 2 классе. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2019;(2):35-39.

For citation:


Kozhurova A.A., Shamaeva S.S. Anxiety manifestation patterns in younger schoolchildren in the 2nd grade. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2019;(2):35-39. (In Russ.)

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)