Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Диалог между идеалами современной культуры и идеалами просвещения

Аннотация

В статье рассматриваются общее и особенное в современной культуре и культуре Просвещения, условия диалога и понимания между современной культурой и культурой эпохи Просвещения. Современная культура, являющаяся результатом развития идей возникших в эпоху Просвещения, с одной стороны, продолжает эти идеи, с другой, она их критически переосмысливает. Провозглашая идеи прогресса, развития общества и самого человека, основанные на его разуме, они не смогли учесть противоречий развития цивилизации. Основой европейской культуры является стремление к свободе как высшей ценности. Все политические, экономические, социальные и культурные дискуссии идут вокруг понятия свободы. Степень развития самого общества определяются объемом свободы, доступного их членам. При этом смысл понятия свобода рассматривается как политическая и экономическая свобода. Приводится анализ просветительской концепции свободы, устанавливающий смысловые связи с пониманием свободы, сложившимся в рамках современного дискурса. Исследуются концепты, центральные для просветительского понимания свободы: автономия личности, индивидуальные права, частная сфера, общественный договор, естественное состояние и естественный человек как субъект свободы.

Об авторе

Е. Н. Попов
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Всемирная энциклопедия: Философия - Москва : АСТ, 2001. -1312 с. - Текст : непосредственный.

2. Кант, И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? / И. Кант // Соч. в 6 т.- Москва, 1963-1966. - T. VI. - 743 с. - Текст : непосредственный.

3. Гольбах, П. Система природы, или о законах мира физического и мира духовного / П. Гольбах. Избранные произведения в 2-х томах, т 1, Москва : Мысль. - 1963. - Текст : непосредственный.

4. Козлова, Е. А. Влияние деизма и философии эпохи Просвещения на религиозные взгляды Маркиза де Сада / Е. А. Козлова. - Текст : непосредственный // МЕДИЦИНА. СОЦИОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ. Прикладные исследования. - №4. - 2020. - С. 108-111.

5. Монтескье, Ш. Л. О духе законов / Ш. Л. Монтескье. - Москва : Мысль, 1999. - 674 с. - Текст : непосредственный.

6. Пукшанский, Б. Я. О роли Просвещения в современном образовании Б. Я. Пушканский. - Текст : непосредственный // Записки Горного института. - 2016. - Т. 221. - С.766-772.

7. Тетиор, А. Н. Множественный мир: монография / А. Н. Тетиор. - Москва : Издательский дом Академии естествознания, 2020. - 858 с. - Текст : непосредственный.

8. Философия в «Энциклопедии» Дидро и Даламбера / Институт философии; отв. ред. и авт. вступ. ст. В. М. Богуславский. - Москва : Наука, 1994. - 720 с. - Текст : непосредственный.

9. Брызгалова, Е. А. Википедия сквозь призму информационного энвайроментализма / Е. А. Брызгалова. - Текст : непосредственный // Экопсихологические исследования. - 6: экология детства и психология устойчивого развития. - Москва, 2020. - С. 435-438.


Рецензия

Для цитирования:


Попов Е.Н. Диалог между идеалами современной культуры и идеалами просвещения. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(2):83-86.

For citation:


Popov E.N. The dialogue between the ideals of modern culture and the Enlightenment. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(2):83-86. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)