Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Влияние гаджетов на развитие памяти у младших школьников

Аннотация

Актуальность развития памяти возрастает с каждым годом. Это все объясняется тем, что на современного ребенка наваливается все большее количество новой информации. Особенно этот вопрос актуален для младших школьников. Наш современный мир непрерывно и быстро меняется. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Интерактивные игрушки, компьютерные игры - это все повседневное занятие современных детей. Как влияет весь этот технический прогресс на всеобщее развитие и психику ребенка? Это самый волнующий вопрос на сегодня, которым всерьез озадачены педагоги и психологи. Существуют различные специально разработанные сайты для развития познавательных процессов и получения новых умений и навыков. А из минусов стоит отметить то, что излишнее увлечение может негативно воздействовать на физическое развитие и здоровье ребенка. Одним из основных условий эффективности обучения детей младшего школьного возраста является учет возрастных и индивидуальных особенностей памяти. Поэтому со стороны педагогов, психологов в период начального обучения должно уделяться самое пристальное внимание развитию памяти.

Об авторе

Н. В. Матвеева
Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Текст : непосредственный // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации / Д. И. Фальдштейн. - 2010. № 4. - С. 20-32.

2. Керделлан, К. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. Пер. с фр. А. Лущанова / К. Керделлан, Г. Грезийон. - Екатеринбург : У-Фактория, 2006. - 272 с. - Текст : непосредственный.

3. Развитие личности ребенка / Под ред. Л. А. Головей. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2010. - 576 с. - Текст : непосредственный.

4. Самохвалова, А. Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция / А. Г. Самохвалова. - Санкт-Петербург : Речь, 2011. - 432 с. - Текст : непосредственный.

5. Смирнова, Е. О. Дошкольник в современном мире / Е. О. Смирнова, Т. В. Лаврентьева. - Москва : Дрофа. 2008. - 207 с. - Текст : непосредственный.

6. Юров, И. А. Использование современных гаджетов / И. А. Юров / Текст : непосредственный // Информационные технологии в подростковой среде, 2018. - № 1 (15). - С. 101-106.

7. Андреева, А. Д. Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии / А. Д. Андреева / Текст : непосредственный // Психолог в детском саду. - 2010. - № 2.

8. Никитина, Т. Б. Как развить хорошую память / Т. Б. Никитина. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. - 137 с. - Текст : непосредственный.


Рецензия

Для цитирования:


Матвеева Н.В. Влияние гаджетов на развитие памяти у младших школьников. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(2):54-63.

For citation:


Matveeva N.V. The influence of gadgets on the development of memory in young schoolchildren. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(2):54-63. (In Russ.)

Просмотров: 202


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)