Preview

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy»

Расширенный поиск

Опыт возрождения языков в Мексике

Аннотация

В статье представлен краткий, но глубокий обзор разных практик в области возрождения языков в Мексике. Определены существующие теоретические и методологические разногласия в определениях соответствующих концепций, таких как само возрождение, вместе с представлением активных и неэкстрактивных, демократических и деколонизирующих предпосылок, на которых основан Проект возрождения, сохранения и развития языков, разработанный в Мексике. Вышеизложенное сравнивается с серией обзоров других проектов в области микро-, мезо- и макровозрождения в Мексике в сравнительной перспективе, которые способствуют продвижению разработки предложений по защите языкового разнообразия, особенно языков малочисленных народов.

Об авторе

Х. А. Флорес Фарфан
Исследовательский и образовательный центр социальной антропологии (CIESAS)
Россия


Список литературы

1. Andrews, Richard J. (1971). Introduction to Classical Nahuatl. Vol. 43, No. 3. pp. 245-248. Chicago. University Chicago Press.

2. Campbell, Lyle/ Kaufman, Terrence/ Smith-Stark, Thomas C. (1986). Meso-America as a Linguistic Area. Linguistic Society of Americ. Vol. 62, No. 3, pp. 530-570.

3. https://www.researchgate.net/publication/274741607_MesoAmerica_as_a_Linguistic_Area

4. De Sousa Santos, Boaventura. (2018): Construyendo las Epistemologías del Sur. Buenos Aires. CLACSO.

5. Diebold, A. R. (1961). Incipient bilingualism. Language 37.97-112.

6. Dorian, Nancy (1989). Investigating obsolescence. Studies in Language Contraction and Death. Cambridge: Cambridge University Press.

7. Fishman, Joshua (1991). Reversing Language Shift, Clevedon. Multilingual Matters.

8. Flores Farfán, José Antonio. (1999). Cuatreros Somos y Toindioma Hablamos. México: CIESAS.

9. Flores Farfán, José Antonio (2010). “Hacia una historia sociolingüística Mesoamericana”, Explorando el náhuatl clásico”, en Barriga, Rebeca/ Martín Butragueño, Pedro (eds.), Historia Sociolingüística de México Vol. 1. México: El Colegio de México: 185-205. https://www.academia.edu/32008771/Hacia_una_historia_sociolinguistica_mesoamericana_explorando_el_nahuatl_clasico

10. Flores Farfán, José Antonio (2017). “Performing for the future. The power of arts and the media in language revitalization”. Revista LinguíStica / Revista do Programa de Pós-Graduação em Linguística da Universidade Federal do Rio de Janeiro. Volume 13, n.1 jan de 2017. Pp. 188-214. https://revistas.ufrj.br/index.php/r

11. Flores Farfán, José Antonio (2019). “Los soportes multimedia en la revitalización lingüística: una experiencia” en Tequio Revista Interdisciplinaria de Investigación e Innovación, No. 7. Universidad Autónoma Benito Juárez de Oaxaca, México.

12. https://www.academia.edu/39558158/Los_soportes_multimedia_en_la_revitalizaci%C3%B3n_ling%C3%BC%C3%ADstica_una_experiencia_A_multimedia_experience_in_linguistic_revitalization

13. Flores Farfán, José Antonio y Olko, Justyna. (in press) “Types of communities and speakers in language revitalization” In Justyna Olko y Julia Sallabank, Revitalising endangered languages: a practical guide. Cambridge University Press.

14. Hamel, Enrique/ Hecht, Ana/ Erape, Ana/Márquez, Helmith: (2004). Qué hacemos con la castilla’ La enseñanza del español como segunda lengua en un currículo intercultural bilingüe de educación indígena. https://cpue.uv.mx/index.php/cpue/article/view/2559

15. Hinton, L.; Hale K. (2001): The Green Book of Language Revitalization in Practice. New York: Academic Press.

16. Kartunnen, Frances: (1983). An Analytical Dictionary of Nahuatl. Austin: University of Texas Press.

17. Kroskrity, Paul V./ Meek, Barbra (2017): Engaging Native American Publics.Linguistic Anthropology in a Collaborative Key. London: Routledge.

18. Kuhn, Thomas S. (1962) La estructura de las revoluciones científicas. México: Fondo de Cultura Económica.

19. Lockhart, James: (1992). The Nahuas After the Conquest. A Social and Cultural History of the Indians of Central Mexico, Sixteen Through Eighteenth Centuries. Stanford:. Stanford University Press.

20. Nathan, David (2007). `Interfaces `densas´: movilización de la documentación lingüística mediante recursos multimedia´. En: Haviland, John B./ Flores Farfán, José Antonio (coords.) Bases de la documentación lingüística. México: INALI.

21. Patrick, Peter., (2004). The Speech Community. In: The Handbook of Language Variation and Change. London: Blackwell. 573- 597. 9781405116923

22. Olko, Justyna/ Sullivan, John (2013). Empire, Colony, and Globalization. A Brief History of the Nahuatl Language. Colloquia Humanistica 4: 181-216.

23. https://www.researchgate.net/publication/281801338_Empire_Colony_and_Globalization_A_Brief_History_of_the_Nahuatl_Language

24. Ruíz, Richard (1984). Orientations in Language Planning, NABE Journal, 8:2, 15-34.

25. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/08855072.1984.10668464


Рецензия

Для цитирования:


Флорес Фарфан Х.А. Опыт возрождения языков в Мексике. Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Vestnik of North-Eastern Federal University. Серия «Педагогика. Психология. Философия». Pedagogics. Psychology. Philosophy». 2021;(2):46-53.

For citation:


Flores Farfán J.A. Revitalization Experiences in Mexico: Building a field. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(2):46-53. (In Russ.)

Просмотров: 251


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)