Preview

Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy

Advanced search

Education of children leading a nomadic lifestyle with their parents: legal regulation

Abstract

The article is aimed at identifying the problems of education of children leading a nomadic lifestyle with their parents, and ways to solve them, taking into account the current regulatory mechanisms of the Russian and international law. The leading research methods of this problem are the expert assessment and generalization of regional data, review of scientific literature and analysis of regulatory documents in the context of the regulatory impact of the state on the development of education of the nomadic peoples. The study reveals gaps in the conceptual and terminological apparatus of nomadic education, substantiates the regulatory and legal conditions for nomadic education based on the current legislation. The materials of the article can be of practical value for educators, the public of indigenous minorities and researchers of educational issues of nomadic peoples.

About the Author

N. V. Sitnikova
Federal Institute of Native Languages of the Peoples of the Russian Federation
Russian Federation


References

1. Sitnikova Natalia Vasilievna, Nikolaeva Alla Dmitrievna / Modern Nomads: Education on the Way. Journal of Critical Reviews. - 2020. - 7 (13): - P. 3156-3162. ISSN- 2394-5125.

2. Система общинного образования кочующих народов Севера: Концепция / Сост. В. А.Роббек и др.; М-во образования Респ. Саха (Якутия) : РАН СО Ин-т проблем малочисл. народов Севера. - Якутск. -2004. - 29 с. - Текст : непосредственный.

3. Fedorov G.M., Nikitina R.S. Historical background of the organization of education in nomadic schools of indigenous peoples of the North of the Russian Federation. Caderno Suplementar n. 3 (2020): Geplat: Caderno -Suplementar, N. 3, JUNHO, 2020 http://natal.uern.br/periodicos/index.php/RTEP/index[ISSN 2316-1493].

4. Винокурова, У. А. Арктическая циркумполярная цивилизация / У. А. Винокурова, Ю. В. Яковец. - Новосибирск : Наука. - 2016. - 320 с. - Текст : непосредственный.

5. Тойнби, А. Дж. Исследование истории: Возникновение, рост и распад цивилизаций. - Москва : АСТ МОСКВА. - 2009. - 670 с. - Текст : непосредственный.

6. Головнев, А. В. Кочевье, путешествие и нео-номадизм / А. В. Головнев // Уральский исторический вестник. - 2014. - № (45). - С. 121-126. https://elibrary.ru/item.asp?id=22516757. - Текст : непосредственный.

7. Kraetli Saverio. Education provision to nomadic pastoralists // A literature review. - 2001. - 84 p.

8. Винокурова, У. А. Indigenous Methodology в этнопедагогике // Этнопедагогика любви и национального спасения: коллективная монография / М-во образования и науки Респ. Саха (Якутия); под общ.ред. У. А. Винокуровой, д. социол. н. - Якутск : «Медиа-холдинг Якутия», 2017. - С. 13-26. - Текст : непосредственный.

9. Головин, А. Ф. Кочевая школа как социально-педагогическая основа формирования системы образования на Крайнем Севере: пути становления и проблемы развития / А. Ф. Головин // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - С.252-271. - Текст : непосредственный.

10. Жиркова, З. С. Влияние педагогического потенциала этнокультурных традиций кочевых народов на формирование личности учащихся / З. С. Жиркова // Историческая и социально-образовательная мысль. Toм 7 №6 часть 2, 2015 Historical and Social Educational Ideas. - 2015. Tom 7 № 6 (2) https:// www.researchgate.net/publication/306371283_Influence_of_pedagogical_potential_of_ethnocultural_traditions_of_nomadic_peoples_inshaping_personality_of_students. Текст : непосредственный.

11. Егоров, В. Н. Специфика деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Севера / В. Н. Егоров, Н. Д. Неустроев. - Москва : Академия. - 224 с. - Текст : непосредственный.

12. Неустроев, Н. Д. Кочевая школа как мобильная форма школьной сети в условиях Севера / Н. Д. Неустроев, А. Н. Неустроева // Вестник СВФУ. - 2017. - № 3 (07). С. 7-13. - Текст : непосредственный.

13. Неустроев, Н. Д. Психолого-педагогическое сопровождение детей тьютором в условиях школ Севера: учебное пособие / Н.Д. Неустроев и др. - Якутск : Издательский дом СВФУ. - 2018. - 120 с. - Текст : непосредственный.

14. Никитина, Р. С. Воспитание детей эвенов в условиях этнокультурной среды / Р. С. Никитина. Монография. - Москва : ИИУ МГОУ. - 2015. - 154 с . - Текст : непосредственный.

15. Терехина, А. Н. «Учебная нарта» и керосинка или Tundraskills для кочевого воспитателя / А. Н. Терехина // Сибирские исторические исследования. - 2018. - № 4. - с. 42-65. DOI: 10.17223/2312461X/22/3. - Текст : непосредственный.

16. Содномпилова, М. М. Концепт «Родина» в мировоззрении монгольских народов / М. М. Содомпилова // Москва : Этнографическое обозрение. - 2007. - № 3. - С. 117-124. - Текст : непосредственный.

17. Сарангаева, Ж. Н. Эмблематическое проявление кочевого образа жизни в калмыцкой лингвакультуре / Ж. Н. Сарангаева // Вестник АГУ. - 2019. - Выпуск 1 (232). - Текст : непосредственный.

18. Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации». - Текст : непосредственный.

19. Ситникова, Н. В. Научно-педагогическое обоснование концептов общего образования в условиях кочевья (или кочевого образа жизни) / Н. В. Ситникова, Ф. В. Габышева // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68 ( ч.4). - С.190-194. ISSN 2311-1305. - Текст : непосредственный.

20. Организация образования детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих с родителями кочевой и (или) полукочевой образ жизни: Методические рекомендации / Н. В. Ситникова и др. Письмо Минпросвещения России от 20.11 2020. № 03-1333. - Текст : непосредственный.

21. Конвенция о правах ребёнка [Электронный ресурс] https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml

22. Цели развития тысячелетия ООН [Электронный ресурс] https://www.un.org/development/desa/ru/millennium-development-goals.html

23. Подведение итогов в области глобального партнерства в целях развития. Доклад Целевой группы по оценке прогресса в достижении ЦРТ, 2015 год: резюме. - Текст : непосредственный.


Review

For citations:


Sitnikova N.V. Education of children leading a nomadic lifestyle with their parents: legal regulation. Vestnik of North-Eastern Federal University. Pedagogics. Psychology. Philosophy. 2021;(2):41-45. (In Russ.)

Views: 110


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2587-5604 (Online)